Выход на иностранный рынок: 5 базовых вопросов о ВЭД

Планируете работать с иностранными заказчиками, но еще не знакомы с тонкостями таможенного оформления и международного права?

Не знаете, как правильно наладить логистическую цепочку и составить документацию?

Эта статья — краткий гид по ВЭД для компаний, планирующих выйти на зарубежный рынок. Ниже приведены 5 наиболее распространенных вопросов о специфике внешнеэкономической деятельности в Украине.

I. Что такое ВЭД?

ВЭД или внешнеэкономическая деятельность — комплекс действий, сопровождающий любые экспортно-импортные операции, т.е.торговлю с иностранными компаниями (нерезидентами).

Ведение ВЭД требует знания местных регулирующих законов и международного права, специфики таможенного оформления и международных грузоперевозок. При условии грамотного подхода к этим и другим аспектам, бизнес сможет “взлететь” на новую высоту.

II. С чего начать?

Чтобы открыть для себя возможности ВЭД, компании необходимо совершить несколько базовых шагов:

  1. Закрепите за собой право заниматься ВЭД: внесите в устав предприятия новый вид деятельности — “внешнеэкономический”. Делается это через единый государственный реестр в в Государственной регистрационной службе Украины.
  2. Откройте валютные счета в банке.
  3. Станьте на учет в таможне: получите Извлечение из Реестра лиц, осуществляющих операции с товарами.
  4. В валютном отделе налоговой инспекции задекларируйте наличие или отсутствие за границей валютных ценностей и получите соответствующую справку.

III. Нюансы таможенного оформления?

Таможенное оформление — наиболее сложный и ответственный этап в процессе ВЭД: именно он влияет на конечную прибыль от внешнеэкономических операций.

Таможенная стоимость товара может значительно разниться с ценой, указанной в договоре между объектом и субъектом ВЭД.

Дело в том, что сотрудники таможни определяют цену товара, руководствуясь собственной информационной базой, формирование которой происходит в процессе накопления данных о таможенных операциях, совершенных в прошлом.

Таким образом, вы можете оказаться перед выбором: или идти в убыток (т.е. соглашаться с таможенной стоимостью), или оспаривать её (что, в свою очередь, чревато длительными разбирательствами и дополнительными расходами на простой транспорта).

Чтобы избежать обоих негативных сценариев, следует заранее подготовить документы, подтверждающие целесообразность стоимости, указанной в инвойсе.  

IV. С какими органами, помимо таможни, придется иметь дело при ведении ВЭД?

Чтобы заниматься импортно-экспортными операциями, компания должна получить разрешение не только от таможни, но и от ряда других госинстанций:

  • СЭС
  • Ветеринарная служба
  • Экологический контроль и т.д.

Разрешительные документы выдаются на основе кода ТН ВЭД (товарной номенклатуры) — закодированного названия товара, созданного для упрощения внешнеэкономических операций.

При этом не стоит забывать о налоговых обязательствах, выполнение которых также сопровождается оформлением ряда важных бумаг.

Сложно, не так ли? Отсюда вытекает следующий вопрос:

V. Как правильно организовать ВЭД и что для этого нужно?

Ведение ВЭД действительно требует больших затрат сил и времени, но главное — профессионального опыта.

Раньше единственное решение заключалось в найме отдельных штатных специалистов или даже создании целого отдела и направления. Конечно, это сложно.

Сегодня процесс значительно упростился за счет появления на рынке аутсорсинговых компаний, предоставляющих полный комплекс услуг по сопровождению ВЭД.

Что такое аутсорсинг ВЭД?

Аутсорсинг внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – это передача профильных функций профессиональной компании, которая способна выполнить задачу намного быстрее, дешевле, лучше, не тратя время на организацию самого процесса.
Термин происходит от английского «outside resource using» — использование внешних ресурсов. Он был введен в мировую практику в 1989 году, а уже в 1997 году исследования показали, что более половины промышленных предприятий передали на внешнее обслуживание одно из своих направлений.
Согласитесь: отделу ВЭД или одному отдельному специалисту невозможно следить за всеми изменениями в международном праве, в международных перевозках, использовать опыт и практику от тысячи сделок,  получать скидки на транспортные тарифы за счет огромных грузопотоков.

Поэтому доверить работу команде профессионалов, не нанимая их в штат (а, значит, не выделяя офисного пространства, не обременяя себя налогами и расходами на обучение) — самое верное решение для амбициозной компании, стремящейся завоевать иностранный рынок.

—————————-

Мы надеемся, что данная статья была полезна для Вас и поможет правильно организовать внешнеэкономическую деятельность. Если у Вас возникнут трудности в данной сфере, мы всегда готовы помочь.

East-West Logistics предоставляет полный комплекс услуг по сопровождению внешнеэкономической деятельности, помогает своим клиентам сэкономить силы, время и достичь максимального результата при выходе на внешние рынки.

Подробнее читайте здесь.

Shuriga

About Shuriga

No Comments

Добавить комментарий