Таможенный инспектор

Таможенное оформление: особенности классификации товара и последствия неправильного определения кода ТНВЕД.

Данная статья будет интересна скорее для импортеров, хотя и экспортеры могут найти полезное зерно, так что делимся опытом, чтоб избежать похожих ситуаций в будущем.

Компания Ист-Вест Логистик регулярно осуществляет таможенное оформление грузов с неординарными ситуациями, потому как обычного оформления стараемся избегать  — не хватает специалистов на решение простых вопросов, которые могут решить и другие участники рынка. Одним из результатов нестандартного решения является использования технического импортера или экспортера — наша специализированная компания проводит всю техническую часть через себя, а клиенту поставляет уже продукцию либо по договору купли-продажи, либо по договору комиссии с предоставлением всех гарантий.

В одной из таких операций наша компания столкнулась с определенной трудностью – таможня решила, что код товара (ТНВЭД) определен  не правильно. Ситуация возникла при поставке сырья крупному производственному предприятию Украины, но самый интересный вопрос, в том, что выяснилось это после 6 месяцев поставок! Таможня «предложила» поменять код товара, вследствие чего, размер таможенной пошлины менялся с 0% до 10% и соответственно это все накладывается на платежи НДС. В результате нужно было доплатить в бюджет за предыдущие поставки, в дополнении этого на компанию пишут протокол, ставят на контроль в группу риска  и блокируют поступившие грузы.

Ситуация мало приятная. В такие моменты можно погрузиться в депрессию, но это не наши методы решения проблем). Во время мозгового штурма, были приняты следующие решения – прежде всего все поступающие грузы перенаправить на другое юридическое лицо — импортера.  Затем отбор проб и образцов на анализ в таможенную лабораторию для точного определения кода.

Учитывая, что товар стоит на таможне и мы платим за простой контейнера, грузовика, терминала, оборудование простаивает на производстве, решили забирать товар по статье 53 Таможенного кодекса Украины (о подобной процедуре писали в статье ранее).

Пока товар исследовали в лаборатории, нам пришлось задействовать всех наших юристов, и «хороших» знакомых.

Справка: Согласно 62 статье часть 2 Таможенного Кодекса (Митний Кодекс України) контроль за правильностью определения кода лежит на таможенном органе.

Изображение с весами, молотком и книгамиПри оформлении обращения в государственные органы своим внутренним подразделением было найдено разъяснение таможни от 31.03.2009 р. № 11/1-10.20/2838-ЕП  «Про питання правової оцінки фактів невірної класифікації товару під час його декларування», в котором говорится следующее:

а)  Факт определения в ГТД (грузовая таможенная декларация) неправильного кода  и исправление размера начисленных таможенных платежей не может быть основанием для составления протокола.

На основании этой нормы, мы отменили протокол, и удалось изъять компанию из черного списка.

б) Вывод про факт нарушения, необходимо делать исключительно при подробном анализе информации, которая подтверждает существование предмета нарушения. Такая информация должна быть получена при детальном анализе обстоятельств таможенного оформления, как со стороны действий субъекта ВЭД, так и таможенного инспектора.

В случае, при длительных поставках одного и того же товара, с ранее определенным кодом, издается решение о присвоении другого кода товара, вина субъекта может рассматриваться только при существовании служебного расследования по вине должностных лиц таможенного органа.

Это и была наша зацепка, при которой мы отстояли свою позицию

в)    Дополнительными обстоятельствами подтверждение или отсутствие вины – это сложность определения кода товара.

А в нашем случае, было невозможно это узнать без лабораторного исследования.

 г) Таможня не должна составлять акт и протокол о правонарушениях, если сумма недоплаченных налогов в бюджет не составляет более 10% размера  минимального штрафа.

Картинка с галочкой зеленого цветаВ итоге, ситуация была решена в нашу пользу.

Исходя из выше сказанного, экономя на услугах Аутсорсинг ВЕД (технический импортер-экспортер), Вы не учитываете дополнительных расходов, связанных с решением всевозможных вариантов отклонений в процессе и их последствий, а также стоимость последствий не профессионального решения в отдельных ситуациях.

В результате столкновения с данной ситуацией, сделали вывод —  всегда готовить предварительное решение по коду товара и перекладывать ответственность на Таможенные органы. О том как это делать, мы вам рассказывали ранее. Но это не означает, что данный шаг является полноценным решением, иногда не стоит тратить время и деньги на подготовку такого документа.

После этой ситуации, товар не принимался в работу, до тех пор, пока не составится карточка товара со всеми характеристиками. Данная процедура всегда опускалась в силу определенных причин.

Учитесь на чужих ошибках и будьте профессионалом своего дела!Рукопожатие

Статья подготовлена командой Ист-Вест Логистика.

Если материал был полезен и интересен, просим оставить отзыв, на нашей странице в соцсетях. Тем самым вы поможете другим участникам не допускать ошибок, а нас — воодушевите делиться  подобной информацией.

Kristof

About Kristof

No Comments

Добавить комментарий